Войти через WG ID Игроки Карта «КПД городов» Новости 3D-модели техники Танкопедия Фарм техники
Наш Телеграм канал
@wotext

Моменты истории «World of Tanks»

07.07.2016 Просмотры: 3060 Автор: LIRT »

Мой аккаунт в «World of Tanks» появился в декабре 2010 года, а это спустя 4 месяца после выхода игры. О том, что существует некая игра, где люди ездят на танках и перестреливаются между собой, я знал с момента закрытого бета-теста. В моём окружение были участники закрытого и открытого бета-тестов игры и много мне о них рассказывали. Но скачать и установить эту игру я не особо хотел. Мне было это неинтересно. Ну что может быть интересного в том, чтобы ездить на танках и стрелять? В те дальние времена я убивал время в мультиплеере в «GTA San Andreas». Но вот в декабре я таки установил эту игру и до сих пор играю в неё. Мало сейчас тех людей, которые до сих пор играют в «WoT» с того времени. И вот мне захотелось вспомнить некоторые ключевые моменты истории создания игры до какого-то определённого момента.

Начну вообще издалека. 2 августа 1998 года в Минске восемь энтузиастов-программистов под руководством Виктора Кислового основали компанию «Wargaming». Ребята разрабатывают какие-то игры, которые практически не приносят прибыли и компания живёт, можно сказать, только благодаря аутсорсингу. В 2001 году компания переключается на разработку интеллектуальной системы показа интернет-рекламы  — «AdRevolve». В 2004 году эту систему покупает компания рекламной сети в США и Великобритании «BlueLithium». В 2007 году всем известный интернет-гигант под названием  «Yahoo!» поджимает под себя «BlueLithium». «Wargaming» от этого получает 300 миллионов долларов и контракт на 2 года на развитие и поддержание «AdRevolve». Когда контракт истекает, то в компании начинается обсуждение того, а куда потратить всю заработанную сумму.

12 декабря 2008 года в «Wargaming» проходит серьёзное совещание о том, куда же тратить деньги «Yahoo!». На этой встрече присутсвуют Виктор Кислый, Пётр Битюков, Марат Карпенко и Вячеслав Макаров, которого пригласил Пётр. На этот момент в компании есть план на разработку многопользовательской онлайн-игры в стиле фэнтези. Но в один момент Битюков произносит примерно такую фразу —  «К чертям всех этих орков и эльфов! Давайте делать танки!». Этот момент и стал переломным. Новый проект получает рабочее название «Танкодром». Все попытки привлечь каких-либо инвесторов к созданию игры оказывались провалом. Никто не хотел вкладывать деньги в какие-то виртуальные танковые бои. Представляете, как сейчас «кусают локти» те, кому были сделаны предложения об инвестировании?

Уже 18 декабря 2008 года Пётр Битюков высылает на электронную почту Вячеславу Макарову первый прототип древа танков СССР. 29 декабря Макаров приезжает в Минск и становится сотрудником компании «Wargaming». Кстати, этот прототип древа Слава как-то выкладывал у себя в «Живом Журнале», а я его добротно зачем-то сохранил. Вот и вы теперь можете посмотреть на него.


29 декабря 2008 года начинаются работы по разработке игры. У компании есть деньги и самое главное — есть желание. 24 апреля 2009 года «WG» делает анонс новой ММО-игры под названием «World of Tanks» и заявляют, что для этой игры запланирован самый большой бюджет в истории игростроения в СНГ. Но сумму бюджета не сообщили. Уже в сентябре 2009 года выкатывается первый прототип игры, в котором есть пять моделей танков и одна неполноценная игровая локация.

 

Хотите увидеть, как выглядел самый первый прототип игры, который вышел в сентябре 2009 года? Как-то вот это всё выглядело. За участие в этой альфа-версие игры игроки получили себе немецкий средний танк V уровня «Pz.Kpfw. V/IV Alpha».


30 января 2010 года выкатывается закрытое бета-тестирование проекта. К этому моменту разработчики уже подготовили несколько десятков боевых машин и три игровые локации. А заявок на участие в тестирование было получено около 40 000. За время закрытого бета-тестирования проведено порядка 400 000 боёв. В марте 2010 года, в одном из интервью изданию «Absolute Games» геймдезайнер «World of Tanks» Кирилл Маль заявил, что средняя жизнь ММО-проекта составляет 2-3 года, а сам проект «Танки» компания собирается развивать 5-7 лет. Передаём привет Кириллу из июля 2016 года. Вряд ли разработчики через год прекратят развитие игры.

Во время закрытого бета-тестирования были доступны только 2 стартовых танка I уровня. Это был наш любимый малыш «МС-1» и «Leichttraktor». Ветки не были полноценными. На скриншоте ниже можно рассмотреть, как незагружено выглядел ангар от различных кнопок функционала. 


Как рассказывал мне мой знакомый тестер, то во времена ЗБТ (закрытое бета-тестирование) действительно была командная игра. Кто-то один из игроков команды брал на себя эту роль и начинал командовать. Все слушали и добротно выполняли то, что он говорил. Эх, сейчас бы так... 

Как можно понять из скриншота выше, то о каком-то балансере и не было речи за ЗБТ. Просто набирались команды из всего, что есть в очереди, и они играли. В общем, ребята на тесте развлекались, как могли. Кстати, все, кто участвовал в закрытом бета-тестирование, получили себе на аккаунты тяжёлый советский танк V уровня «КВ-220-2 Бета-Тест».


АРТ-САУ уже была и на ЗБТ. Привет артохейтерам! Так вот то, что вы требуете вывести артиллерию из игры — абсолютно глупо. Артиллерия планировалась в игре изначально и её вывод невозможен, что уже и говорили разработчики.

24 июня 2010 года игра из режима закрытого бета-тестирования переходит в открытое бета-тестирование (ОБТ). Тут уже предлагаются полные древа советской и немецкой техники. Во время ОБТ на игровом сервере играло в среднем по 7 500 игроков. С

И вот, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры «World of Tanks», но «WG» столкнулись с какими-то техническими проблемами и смогли запустить игровые сервера только на следующий день — 13 августа. Игра начала свой легендарный путь. Релизной версией игры считается версия 5.3.

Первое время  после релиза игры балансер был до сих пор «пьян». Балансил технику так, что было очень дико. Если бы он работал так до сих пор — все бы мечтали примерно о том, что мы имеем сейчас. Сейчас, по сравнению с тем, что было — рай, небо и земля.

Одной из проблем игры, на мой взгляд, того времени было то, что любой танк с любой массой мог спокойно заблокировать другой танк наибольшей массы или вовсе закрыть направление через мост. Например, как на скриншоте, «БТ-7» поджал «Объект 704» и он не может сдать назад. Техника не могла двигать другую технику даже в уничтоженном состоянии. В обновление 8.0, которое вышло 25 сентября 2012 года — это было исправлено методом ввода новой физической модели.

Хочется вспомнить пару событий, которые почему-то у меня отложились в голове.

Одно из таких — великая халява, которая однажды настигла игроков «World of Tanks» и больше никогда не повторялась. В обновление 6.1.5, которое вышло 30 октября 2010 года, была введена нация США. В ветке тяжёлых танков на IX уровня был расположен «T34». Да, тот самый «T34», который сейчас является премиумной машиной на VIII уровне. В обновление 7.2 «T34» был перебалансирован и переведён в разряд премиумных, а те, кто имел его в ангаре или хотя бы исследовали его — абсолютно бесплатно получили себе в ангар тяжёлый премиумный танк VIII уровня. Это было единожды за всю историю игры, когда не надо было делать абсолютно ничего, чтобы получить премиумный ТТ VIII уровня.

А вот немецкий тяжёлый танк X уровня «E-100» перед его вводом тестировался с альтернативной башней от «Maus». В обновление 6.6 (4 августа 2011 года) танк вышел всё-таки с одной башней, которую имеет и сейчас.

На этом и хочется закончить. В дальнейшем у игры было ещё множество событий. Взять хотя бы тот момент, когда игра попала в «Книгу рекордов Гиннеса» по числу единовременного онлайна, когда на RU-кластере одновременно играли 1 000 000 игроков — это случилось 18 января 2011 года. Первые крупные оффлайн-ивенты, да и много чего ещё. Но это уже совсем другая история...