Войти через WG ID Игроки Карта «КПД городов» Новости лого Аркадные игры 3D-модели техники Танкопедия Фарм техники
Наш Телеграм канал
@wotext

За чашкой чая: Лёня Голиков

28.09.2016 Просмотры: 1512 Автор: LIRT »

Доброго времени, мой дорогой друг!

 

Сегодня мы представляем тебе нашу новую рубрику «За чашкой чая», в которой мы будем рассказывать тебе о различных людях, которые как-либо относятся к World of Tanks.

 

Так как это пилотный материал, то, как говорится — первый блин комом. Если же понравится такой материал, то мы будем дальше развивать это направление и устранять ошибки. В целом, формат этой рубрики заключается в том, что мы будем беседовать с кем-либо из виртуального танкового мира и выкладывать это в виде интервью. Ну, хватит «лить воду» — переходим к интервью.

 

Сегодняшним нашим героем стал человек, которого вы видите ежедневно, если заходите на официальные ресурсы «Wargaming» в социальных сетях — Лёня Голиков.

 

Здравствуйте! Леонид, кем Вы являетесь в «Wargaming», и в чём заключается Ваша работа?

- Начнем с того, что я Николай. Так уж получилось, что при приходе на работу решил не захламлять свою личную страничку большим количеством сообщений в ЛС и создал вторую — рабочую. На тот момент у нас была небольшая традиция — создавать странички с именами пионеров – героев. Собственно, так и получилось, что со временем страничка стала основной. На свою захожу крайне редко.

Название довольно длинное у должности — Team lead social media content marketing. По сути — глава команды, занимающейся контент-маркетингом в социальных сетях. Сфера работы обширна. Начиная от планирования того, что будет появляться в наших социальных сетях через несколько месяцев, отчетности, контролем за показателями — до заказа у аутсорсеров или волонтеров разного контента (обои/комиксы/мемасики). Ну и само собой проекты всякие.
Как пример — 100 статей от подписчиков к 100-летию танков или неделя женских стримов ко Дню танкиста.

 

Т.е. более простым языком — Царь и Бог всех сообществ World of Tanks в социальных сетях?

- Немного не так. Во-первых: всё же не я один этим занимаюсь. Есть человек, который делает рекламу, есть комьюнити-менеджеры, которые решают проблемы подписчиков, есть модераторы.

Ну и я не только танками занимаюсь. Недавно был большой проект в социальных сетях по Master of Orion. Там придумывал новую для нас схему продвижения — игровую. Сейчас вот большой проект — Hybrid Wars (релиз, кстати, 29 сентября). Там тоже была интересная фишка с продвижением группы. Так или иначе, наш отдел имеет отношение и к Blitz, и к WarGag, и к World of Warplanes, и к клановому паблику.

 

Как всего много и сразу!
Как Вы попали в «Wargaming» и когда? И ведь, скорее всего, не сразу стали — главой отдела.  Расскажите о карьере в компании.

- Ну, тут не точность — я не глава отдела. Тут особенность должностной структуры. Есть руководитель отдела и ему подчиняются руководители команд (team lead),можно назвать это заместителями руководителя.

Так вот, попал я в «WG» в конце июля 2012 года. У меня очень интересная история с этим связана. Вообще, я инженер ГСХ по образованию (городское строительство и хозяйство). Работал инженером в одной организации и играл в «танки», когда выдавалось свободное время. Однажды подписался на официальную группу в «ВКонтакте» и принял участие в каком-то конкурсе (если не ошибаюсь конкурс фотожаб на фильмы получившие Оскара). Победил в нем. И пошло поехало, начал «фармить» голду на конкурсах. Постепенно в комментариях к постам начал предлагать какие-то идеи по сообществу, по конкурсам и т. д. В итоге, в один из дней мне написал в ЛС «ВКонтакте» главный администратор сообщества (Валя Котик) и предложил переезд в Минск. По первому времени я занимался работой с модераторами и блоггерами, постингом новостей, придумыванием конкурсов и организацией их судейства. Ну и постепенно получилось так, как получилось.

 

Удивительно! Может и наша и команда когда-нибудь попадет в WG?
Кстати, 2012 год. У нас на днях был небольшой материал о первых работах ныне популярных видеоблогерах по WoT, и все их работы в большинстве датированы 2012 годом. Многое, оказывается, он судеб изменил.
А в каком городе жили до перезда в Минск?

- Тула.

 

Тяжело принялось решение, или не раздумывая?

- Вообще я сначала думал, что это развод какой-то. Но в целом легко, просто считал, что поеду на испытательный срок, не получится - не страшно. Всяко лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Были трудности небольшие, но получилось, как получилось.

 

По долгу службы приходится ездить в командировки? Если да, то какая Ваша задача в командировках?

- Первые года два очень много приходилось ездить. В основном для проведения мероприятий всяких. Там чуть ли не каждые выходные было. Сейчас уже намного реже, времени на них не особо хватает. Хотя не скрою, очень нравилось посетить города всевозможные. С людьми пообщаться.

 

Какая командировка и куда запомнилась больше всего?

- Сложно выделить, потому что их реально много было. Владивосток понравился — самый дальний перелет у меня, да и город необычный. Понравился Волгоград — город очень хороший, Мамаев курган — это вообще что-то невероятное. Забыть такое невозможно. По Украине командировка  — одна из самых необычных. Мы 5 городов на автомобилях посетили, кажется, за 10 дней. Первый Игромир — я тогда вообще в шоке был от масштабов. Т.е. про каждый город можно рассказать что-то запомнившееся. При полете в Челябинск, например, у нас была задержка самолета в 26 или 29 часов, уже не помню.

 

Кстати, о перелётах. Удалось полетать на тематическом самолёте «БелАвиа»?

- Нет еще.

 

В чём именно заключалась Ваша роль в организации мероприятий?

- От случая к случаю. На каждом мероприятии у нас есть такая активность — сделай пост в социальных сетях с хэш-тегами, покажи его специальному человеку и получишь бонус код + инвайт-код. Часто приходилось быть тем самым человеком. Иногда работа на игровых зонах. Ну а до самого мероприятия — это новостное освещение в социальных сетях.

 

На фестиваль игр «WG» в Москве, который пройдёт в декабре этого года — приедете?

- Тяжело сказать так заранее. Обычно такие решения принимаются недели за 2-3 до поездки, но в любом случае там и без меня будет что посмотреть!

 

Мы просто хотели показать нашим читателям того человека, который поможет им выйти из чёрного списка официального сообщества WoT в «ВКонтакте».
Раз заговорили о сообществе, то расскажите нам — сложно ли управлять такой массой не только участников, но и модераторов?

- Проще простого. Достаточно просто не управлять модераторами. Потому, что этим занимается наша Екатерина Полякова. Она занимается набором/обучением/экзаменами/собраниями/контролем за работой/графиками и т.д. Думаю, она много сможет рассказать дивных историй.

 

Возьмём на заметку!
Многие бывшие участники сообщества жаловались, что они получили несправедливую блокировку в группе. Но мы не будем об этом — нам интересна другая информация. Сколько человек находится сейчас в чёрном списке официального сообщества игры World of Tanks?

- Касательно несправедливых блокировок. У нас в группе за последнее время прошло несколько полных амнистий заблокированных пользователей. Так что, мы давно взяли курс не на баны, а на работу в комментариях, направленную на то, чтобы эти баны предотвратить. Традиционно уходят в бан мошенники, рекламщики и те, кто любит ругаться матом. Для группы в 2.7 миллиона подписчиков бан лист из 3692 человек — это мало.

 

Да, действительно мало. 
Ранее Вы сказали, что активно играли в «танки» ещё до своей работы в «WG». Откуда узнали об игре?

- Оууу! Вообще, я раньше много играл в онлайн-игры. Но так получалось, что мы собирались из года в год компанией в 9 человек и играли осень-зиму — самые неприятные для прогулок на улице сезоны. Ну и как то сел и решил посмотреть, что еще есть интересного из онлайн-игр. «Гугл» в помощь — нарвался на World of Tanks. Зарегистрировался и начал играть. Никакой магии.

 

С чего начали свой путь? Как и все: советский СТ и ТТ?

- Артиллерия. Точно помню — советская арта. Те, кто сейчас жалуется, что арта мешает играть, просто не представляют, что могла творить САУ в то время! Предлагаю посмотреть ролик от роты, которая играет против одной из рот клана «Пчёлки», где они просто изничтожают «десятки» на своих СУ-26.

Внимание! Ненормативная лексика

 

Необычно. Все ведь хотят Т-34 и ИС. Да, раньше артиллерия была мощной силой, но после её нерфа в 2012 году...
Как часто сейчас играете в игру?

- Наплывами. На самом деле, очень много зависит от того есть ли время свободное и взвод. За последних 2 дня — 140 боев, а до этого за 5 дней боев 10. В свободный выходной легко 50 боев делаю, был бы взвод.

 

Какой Ваш любимый танк на данный момент? И что прокачиваете?

- В последнее время нравится Объект 140, такой, прощающий ошибки танк. Само собой от него уже прокачивать нечего, так что попутно постигаю дзен на T95 по пути к «десятке». Умиротворяет, знаете ли.

 

Сколько всего танков имеете в ангаре?

- Точно не могу сказать —  90-95. Коллекционирую.

 

После трудоустройства в компанию-разработчика изменился взгляд на игру?

- Да, и не только на танки. Вообще на игры в целом. Играешь в того же «Ведьмака» и смотришь, что сделано круто, что можно было бы сделать лучше. Оцениваешь сложность в производстве того или иного момента в игре и в целом работу художников/геймдизов/звуковиков и всех-всех-всех. Подсознательно смотришь на новые фичи, которых в других играх не было. Либо смотришь на то, каких бы фичей сюда лучше всего вставить было бы. Это уже на подсознательном уровне делается. Тут дело даже не в занудстве. Просто когда не имеешь представления о том, как делаются игры — все хотелки остаются на уровне «почему тут домики не набегают», «хочу чтоб можно было выбить глаз и осталось видно только пол экрана». Это как смотреть футбол, когда в нем разбираешься — совсем другая игра, и другой просмотр, который отличный от уровня «ДА ПОЧЕМУ ТЫ НЕ БЕЖИШЬ К ВОРОТАМ!».

 

Многие игроки думают, что сотрудники компании не тратят деньги на игру. Как на самом деле обстоят с этим дела?

- Само собой за всех я сказать не могу. У нас 2000 сотрудников. Да, у нас есть довольствие в виде 500 голды в день (аккаунт разработчика), но у нас так же есть и ограничения. Мы, например, не можем играть на Глобальной карте и получать с этого голду. Как коллекционер я покупаю премиумные танки. Вот, «Скорпиона» купил недавно. Само собой перевожу свободный опыт. В целом, не вижу ничего странного в том, что люди тратят деньги на игры. У меня довольно крупный аккаунт в Стиме и PSN, и ровно ноль «пиратских игр». Производство игр — огромная работа. Как пример, не вижу поводов не выразить свое уважение тем, кто сделал крутейший The Vanishing of Ethan Carter и не купить эту игру, или Firewatch.

 

Используете сторонние модификации для игры?

- Командирскую камеру и лог урона. Хватает за глаза. Учитывая, что в последнее время в клиент игры постепенно добавляют модификации — скоро и лог урона не понадобится. А, ну статистика за сессию еще, да.

 

Одни из самых нужных модификаций. 
Лог урона. Вам понравилось то, как это сейчас реализовано. Вот я, например, не особо удовлетворён тем, как это реализовано. Особенно маркеры получения урона.

- О вкусах не спорят. Мне понравилось, что все это можно настроить под себя.

 

Давайте пофантазируем. У Вас есть шанс что-то добавить или изменить в игре. Но возможно только одно действие. Что бы сделали Вы?

-  Я так понимаю, что у всех кто читает — уже сотня вариантов есть. Так что, я пожалуй выберу не самый типичный и лежащий на поверхности. Пик/бан карт перед боем. Выдал бы пяток карт на выбор, каждый может проголосовать за одну — победившая карта загружается.

 

Такого предложения механики этого варианта я ещё не встречал.

-  Я просто 150+ боев откатал на ЛТ, для выполнения ЛБЗ 15 на Т-55А. Это наболело.

 

А что у Вас с прогрессом по ЛБЗ, раз вспомнили о них? На всех типах техники выполняете?

- Арту не делаю. Сейчас осталось, кажется, 7 задач на Т-55А. Тяжелее всего ТТ идут у меня, почему-то.

 

Ну и в завершение нашей беседы, что можете посоветовать тем людям, которые хотят стать классным специалистами SMM? А таких людей множество - это ведь чума нашего времени.

- А можно посоветовать присмотреться к другим специальностям?

 

Почему? Всё так тяжко или уже не особо это актуально?

- Нет, на самом деле не тяжко. Пожелаю много учиться. Эта сфера довольно быстрорастущая и обязывает постоянно учиться. Ну и больше практики в этом деле. Как говорил один великий человек: «SMM это не только котики, но и продажи!».

 

Николай, спасибо за уделённое нам время! Желаем Вам больше подписчиков на всех пабликах, а также удачи в рандоме. Хотя мы все знаем, что у сотрудников «WG» рандом подкручен на не проигрышные команды, и их ББ всегда пробивает вражескую броню.

- А еще нас на десятых уровнях кидает только к первым!

 

На этом у нас всё. Надеемся, что вам понравился наш пилотный материал новой рубрики «За чашкой чая». Ждём ваших пожеланий, критики в комментариях.