Войти через WG ID Игроки Карта «КПД городов» Новости лого Аркадные игры 3D-модели техники Танкопедия Фарм техники
Наш Телеграм канал
@wotext

Итоги 2016 года в World of Tanks

02.01.2017 Просмотры: 2743 Автор: LIRT »

Вот и наступил 2017 год, а 2016 год закончился. Уже многие порталы подвели итоги года и вспомнили, что происходило с World of Tanks в 2016 году. Настало и наше время сделать это.

Главное

Год 2015 завершился для World of Tanks не самым лучшим образом – все мы помним о «Рубиконе», ставшим апофеозом того пути, который выбрала компания Wargaming для развития своей главной игры. К счастью, «Рубикон» не случился. А в начале 2016 года произошли серьезные изменения в составе разработчиков, стратегий и самой философии развития игры. Сейчас мы можем сказать, что это дало положительные результаты.

Из важнейших достижений 2016 года мы можем отметить:

  • Новая физика движения танков. Мы, наконец-то, получили опрокидывания, перевороты, «полицейские развороты» и много другого интересного;
  • Новая звуковая схема. Новые звуки стрельбы, движения, работы двигателей, критических повреждений и другие;
  • Новая система отрисовки и засвета танков. Теперь машины на большом расстоянии не «телепортируются», а засвет происходит практически мгновенно;
  • Переработано в HD-качество 75 танков;
  • Ребаланс очень многих премиумных танков в рамках отхода от концепции «премиумный танк должен быть хуже прокачиваемого»;
  • Выпущено 13 новых премиумных танков, а также несколько акционных за Кампании на Глобальной карте;
  • Ввод в игру новой нации – Швеции, и реализация уникальной механики ее топовых ПТ-САУ (осадный режим);
  • Опробована новая игровая активность – «Танковые асы»;
  • Активно продолжена практика внедрения наиболее популярных игровых модификаций в игровой клиент;
  • Отключен общий игровой чат. Теперь в бою можно общаться только с союзниками.

Также в 2016 году мы увидели четыре патча, массу новых премиумных танков и некоторые новинки, о которых расскажем отдельно.

Обновления 2016 года

В первую четверть года мы играли в патч 9.13, выпущенный в декабре 2015 – о нём мы рассказывали год назад. Все эти три месяца разработчики пытались создать что-то новое, и только весной мы получили первое обновление 2016 года, принесшее немало сюрпризов.

Обновление 9.14 (9 марта).

Самым интересным в 9.14 было:

  • Новая физика;
  • Переход на новую звуковую платформу;
  • Добавление кругов обзора и отрисовки на миникарте;
  • Объединение Магазина и Склада в Ангаре;
  • Танки I уровня стали не прокачиваемыми – они лишились прокачиваемых и альтернативных модулей, что облегчило игру новичкам;
  • Появились украинская, белорусская и казахская локализации игры.

Также в 9.14 можно выделить переделку башни T28 Prototype, шде она получила крышу, американская тройка T29, T30 и T34 получили более крепкую башню, улучшен новый прем FV4202 (P), переведено в HD-качество 24 танка и выполнено множество других изменений.

Обновление 9.15 (24 мая)

9.15 также принес немало нового:

  • Замена Waffenträger auf. E 100 на Grille 15, о чем многие игроки до сих пор вспоминают с сожалением;
  • Апы многих преимумных и прокачиваемых танков, среди которых и многострадальный STA-2, все машины с немецким 8,8-cm орудием и другие;
  • Появились динамические ТТХ в Ангаре. Они отражают изменения ТТХ при установке модулей, членов экипажа, оборудования;
  • Введена возможность предпросмотра танков в Ангаре без их покупки;
  • Новый прицел – сплошной круг перезарядки;
  • Индикация пинга в Ангаре. Этой возможности мы ждали не один год!;
  • Отключен режим «Бой до последнего» и произведен ребаланс Т-22 ср.;
  • Перевод в HD-качество 19 танков.

Патч 9.15 решал ряд проблем с введенной ранее новой физикой. Были запрещены некоторые въезды на картах, исправлена проблема получения урона при падении даже с небольшой высоты, снижена вероятность опрокидывания и переворота танков и т.д. Самым большим разочарованием 9.15 стал глобальный нерф танка Т-22 ср., который игроки получали за выполнение задач в режиме «Бой до последнего». После правок машина потеряла статус одной из лучших в игре, и она практически исчезла из рандома. Компания признала, что введение такого танка было ошибкой, как и раздача E-25 за марафон.

Обновление 9.16 (4 октября)

В этом обновлении мы увидели: 

  • Отключение общего игрового чата. Теперь в бою мы не можем спросить у противников об их делах, узнать о попадании артиллерийского снаряда, и поделиться своими эмоциями; 
  • Новая система отрисовки и засвета, пожалуй, важнейшее нововведение в данном патче; 
  • Введение индикаторов обстрела и изменение лент эффективности в бою; 
  • Введение инструмента сравнения танков в Ангаре; 
  • Двухъярусная «карусель»; 
  • Введение переработанной карты «Париж»; 
  • В HD-качество переведен 21 танк; 
  • Переработка практически всех миникарт в новый формат. 

В этом патче не было каких-то особенных нововведений, но было объявлено о скором появлении шведских танков. Поэтому всю осень игроки жили ожиданием Общих тестов и обноления 9.17

Обновление 9.17 (вышел 13 декабря)

Его главными особенностями стали: 

  • Введение шведской нации с двумя полноценными ветками; 
  • Ап ряда премиумных танков. Новыми красками заиграли Löwe и T34, M4A1 Revalorisé, T26E4 Super Pershing и некоторые другие машины. 
  • В Тренировочных комнатах у Наблюдателя появилась возможность наблюдать за действиями других игроков от первого лица; 
  • Анонсирована и начата борьба с запрещенными модификациями; 
  • Переведено в HD-качество 11 танков, в том числе и долгожданный КВ-2

Патч 9.17 уже стал в некотором роде скандальным, потому что было забанено множество игроков за использование запрещенных модов. Сначала около 16 тысяч человек на неделю, а затем многие получили перманентный бан. По этой же причине было расформировано несколько топовых кланов. Приятной стороной патча стали шведы и будто помолодевшие, заигравшие новыми красками премиумные танки.

Даниил Паращин aka Murazor

Одно из ярчайших событий уходящего года – прием на работу в WG известного блогера, главного хейтера игры и борца за историчность Даниила Паращина, более известного игрокам под ником Murazor. Даниил работает в компании с февраля 2016 года, но лишь в сентябре стало известно, что он занимает должность руководителя отдела гейм баланса, которую ранее занимал Станислав Каргин – он же Veider.


Именно Murazor обозначил ряд новых векторов развития игры, которые направлены на создание оптимального баланса и комфорта для рядовых игроков. Один из первых заметных результатов, который приписывается Даниилу – введение в игру нового уникального премиумного танка Scorpion G и последовавшие за ним изменения худших премов игры. 

Слово и Дело

До конца 2015 года WG славился обещаниями, которые не торопился выполнять. Результатом этой практики стал «Рубикон». К таким же обещаниям относятся Havok Physics, новый балансировшик и многое другие. 

Сегодня компания предпочитает сначала делать, а потом говорить о делах. Поэтому полной неожиданностью стала Новая физика и новая звуковая схема, шведская ветка танков с уникальной механикой, новая механика засвета, некоторые визуальные эффекты на HD-моделях танков, например, не были анонсированы подвижные кожухи на стволах, гофра под башней T57 Heavy и т.д. Также порадовали и сделанные на WG Fest анонсы ЛТ-10 и HD-карты, которые, оказывается, уже обкатываются внутри компании и на Супертесте. Это, конечно, не может не радовать. 

Однако нет-нет, да и проскакивает старая привычка, как это случилось с отменой правил трех и двух калибров, где в конечном итоге они не были отменены, что не сделало шведские ПТ-САУ такими имбовыми, как ожидалось. Да и ИС-4 всплакнул, попробовав на Общем тесте обновленное правило, сделавшее крышу его башни намного крепче.

Новые игровые механики 

Знаковым событием 2016 года стал, безусловно, ввод новой физики движения танков. Теперь вся техника может опрокидываться и переворачиваться, танки наезжают на различные препятствия и друг на друга, быстрые машины могут выполнять разнообразные маневры на скорости, типа «полицейского разворота», и т.д. Это нововведение имело несколько неожиданных последствий: некоторые танки стали часто переворачиваться, получать урон буквально на ровном месте, уничтожаться при падении с небольших горок и т.д. А на картах появились такие неожиданные заезды и точки, которым позавидовал бы сам Маракаси. Все эти проблемы решались в течение года. Танки получили заниженные центры тяжести, на картах залатали большинство инбалансных заездов, исправлены многие механики. Сейчас уже новая физика стала для нас привычной и удобной. 

Еще одним важным изменением стала переработка механики засвета и видимости танков. Теперь танки стали отрисовываться практически сразу после обнаружения их габаритных точек, пропала та задержка в 1-1,5 секунды, которая наблюдалась раньше. С одной стороны, это устранило массу проблем и сделало игру комфортнее, а с другой – внесло коррективы в геймплей легких танков. Теперь ЛТ не может безнаказанно проехать под дулами противников, засветив их всех, и остаться невидимым. Сейчас ЛТ светится сразу после выезда из-за препятствия, и это зачастую становится для него фатальным действием. 

Пожалуй, здесь нужно сказать и о «Песочнице» - специальном сервере, на котором WG начал обкатывать новые механики без переноса на основные серверы. В 2016 году мы увидели в «Песочнице» новую концепцию САУ с малым уроном и станом, последствия отказа от премиум-снарядов, новую механику падения бронепробития снарядов, новую концепцию тяжелых танков и многое другое. Компания обещает проводить такие тесты и в наступающем году, так что многие из нас смогут увидеть массу всего интересного и необычного. 

"Вишенкой на торте" стала новая звуковая система, разработанная с нуля командой WG. Мы услышали новые звуки выстрелов и попаданий, которые меняются динамически в зависимости от окружения, калибра, нанесенного урона и т.д., двигателей, критических повреждений и т.д. Приятным стал возврат «звоночек» крита, а звук лампы помог повысить информативность игры. Работа над звуками все еще продолжается, и это радует!

Новая философия премиумных танков 

Одним из лейтмотивов 2016 года стало изменение философии преимумных машин и их роли в нашей игре, за что можно сказать спасибо Муразору. До недавнего времени премиумные танки априори имели ТТХ худше, чем аналогичные прокачиваемые машины. Причиной тому было желание не допустить ситуации «Pay to win», то есть – того самого «нагиба за деньги». 

Однако с приходом Муразора ситуация стала резко меняться, и первой ласточкой стал впервые поступивший в продажу 19 августа Rheinmetall Skorpion G. В этой машине в полной мере была видна новая философия - создание танков с уникальными особенностями, которые при этом не выпадали бы из баланса. В «Скорпионе» такими особенностями стало мощное орудие и подвижность, скомпенсированные отсутствием брони и малой прочностью. Следующим подтверждением этой философии стали AMX M4 mle. 49 с мощными бронированием, Krupp-Steyr Waffenträger с великолепным орудием и обзором, и реинкарнация старого «Кваса» - советский тяж КВ-122 с мощным орудием и отличной подвижностью. 


В соответствии с новой философией стали правиться и уже присутствующие в игре премиумные танки. В последнем обновлении 2016 года Löwe получил более мощное бронирование и, как уверяют многие игроки, заиграл совершенно по-новому, T34 получил боле точное и комфортное орудие, T26E4 Super Pershing получил более высокий пробой бронебойных снарядов и теперь он стал фарм-машиной, Panther 8.8 и STA-2 стали чуточку подвижнее, а до этого в течение всего года «японец» получил увеличенный пробой на ББ и лучшие ходовые качества, а вот M4A1 Revalorisé превратился из посредственного танка в по-настоящему комфортную машину для фарма и фана. 


Надеемся, что в будущем эта практика будет продолжена, но без фанатизма, а иначе мы получим столько имб, что их снова придется нерфить. И только КВ-5 ждет своей участи в наступающем 2017 году. 

Новые премиумные танки 

За прошедший год WG выкатил 13 новых премиумных танков: Pz. 58 Mutz, FV 4202 (P), M46 Patton KR, Turan III Prototipus, Pz. III K, Sentinel AC 1 и Sentinel AC 4, VK 45/03, Rheinmetall Skorpion G, AMX M4 mle. 49, Strv m/42-57 Alt A.2, Krupp-Steyr Waffenträger и КВ-122. Однако большинство этих машин получили статус акционных, то есть – они редко появляются в продаже, входят в состав каких-либо пакетов, или дарятся за те или иные события. И только Strv m/42-57 Alt A.2 вошел в первую ветку шведских танков, его можно купить за золото непосредственно в клиенте игры.

«Танковые асы» 

В 2016 году WG решил попробовать новый формат игровой активности. С 27 октября по 28 ноября проходило событие «Танковые асы», при участии в котором можно было получить легендарный Type 59, несколько просто хороших акционных танков, и множество боевых резервов. К событию подключилась компания «Ростелеком», которая учредила денежные призы (100, 200 и 300 тысяч рублей) за лучшие результаты на танке Т-44-100 (Р)


В целом, эту активность можно признать успешной. Игроки оценили идею и ее реализацию. Правда, не обошлось и без проблем. Как выяснилось, довольно много игроков, занимавших топовые позиции в рейтингах «Танковых асов», достигли своих результатов нечестно. Компания провела внутреннее расследование, в результате которого замеченные в нарушении правил игроки были забанены. А самый отличившийся игрок с никнеймом patriarh177, метивший на первое место, но вовремя разоблаченный, стал героем множества шуток и мемов. 

WG Fest 

Вспоминая 2016 год, нельзя не сказать и о масштабном мероприятии, которое организовал и провел Wargaming - WG Fest. Мероприятие состоялось 17 декабря в Москве, на нем побывало свыше 21 тысячи посетителей, в нем приняли участие многие звезды отечественной эстрады, а специальным приглашенным гостем стал знаменитый актер нашего детства Дольф Лундгрен. Именно на WG Fest прошло награждение победителей «Танковых асов», представлены новые векторы развития игры, в том числе ЛТ-10, новые карты, балансировщик и т.д., а разработчики провели большую пресс-конференцию. 

По итогам WG Fest компания сделала ряд выводов, и обещает, что в будущем это мероприятие станет только лучше. И уж точно не повторится ситуация, когда VIP-гостям не нашлось стульев. Эту оплошность со стульями пришлось компенсировать вне плановой раздачей премиумных-танков и виртуальных новогодних игрушек. 

Новогодние активности

И вот уже в декабре WG запустило совершенно новые новогодние активности. Акции со скидками и подарками каждый день и «Новогоднее наступление», в ходе которого можно нарядить елку и танковик в Ангаре и за это получить ценные призы, включая акционные премиумные танки, скидки на покупку танков шведской ветки и шведский женский экипаж. Пожалуй, это одна из самых интересных акций, в которой может поучаствовать каждый игрок, и получить хоть небольшой, но приятный подарок.

Планы на 2017 год 

Сегодня компания, помня о «Рубиконе», делает очень осторожные заявления о будущем игры, представители WG стараются не делать даже общих замечаний. Но достоверно известно, что в будущем году появится ряд новых машин, в том числе и ЛТ-10, вновь начнет свою работу «Песочница» с отработкой весьма интересных механик, с очень большой вероятностю появится возможность обмена премиумных танков  и, конечно же, продолжится всеобщее улучшение игры в мелочах и в крупных деталях. 

А мы продолжим играть в нашу любимую игру, и, вдохновленные достижениями 2016 года, будем ждать интересных новинок в году 2017-м. Продолжаёте следить за новостями и событиями World of Tanks вместе с wotext.ru!