На вопросы отвечали: Антон Панков, Вячеслав Макаров, Андрей Билетский, Milos Jerabek, Пол Барнет, Муразор и Максим Чувалов.
И. - интервьюер; Р. - кто то из разработчиков. Приятного чтения!
Р: Работа над режимом “Генеральное сражение” (ГС) началась довольно-таки давно. Прорабатывались концепты и основные правила режима и т.д. Ещё велась работа по оптимизации, дабы увеличение карты и количества игроков в одном бою не сильно просаживали производительность.
Р: ГС сделали своеобразным субрежимом чтобы не сильно перерабатывать матчмейкер, не создавая проблем с ним.
Р: Не исключено, что этот режим будет доступен не только для 10 уровня. Но загвоздка в том, что на низких уровнях небольшой обзор и дальность радиосвязи для новой большой карты, что может привести к некоторым проблемам. Танки большую часть боя будут просто пытаться найти друг друга, вместо того чтоб воевать. Разработчики посмотрят на фидбек игроков и возможно откроют этот режим для 8 лвла.
Р: Шанс попасть в ГС зависит от количества 10 уровней в очереди - чем их больше, тем больше шанс попасть в бои 30x30.
Р: Карта «Небельбург» (ранее Солнечная долина) тоже будет переработана в HD наряду с другими картами для рандома.
Р: По поводу HESH снарядов: есть некоторые идеи, но мы не можем решить, как сбалансировать историчность и играбельность. Хотим оставить их фичей британцев все же.
Р: Есть большое желание убрать абсолютно ненужные орудия у некоторых танков (сток орудие Об. 704, фугасные орудия у Тигров, и т.д.)
Р: Т-54 апнули башню из-за того, что танк начал устаревать после перевода в HD. Высота других танков, и их позиции на картах меняются, из-за чего в некоторых случаях Т-54 шьется в ВЛД. Поэтому решили вернуть ему хотя бы немного брони в башню.
Р: В работе апы китайских премиум танков.
Р: Есть очень интересная идея насчет того что делать с КВ-5, но пока не можем ничего разглашать.
И: Почему все же было принято решение ввести HD карты?
Р: Как-никак наш графический движок довольно устарел. К тому же, карты выглядели не естественно в контрасте с HD танками.
Р: На слабом железе будет использована другая технология, которая позволит избежать просадок FPS по сравнению с тем, что мы имеем сейчас.
И: Повлияют ли графические изменения на геймплейные?
Р: Мы постарались сделать так чтоб каждая линия огня, каждый прострел и каждая позиция остались на своих местах, дабы вместо того, чтобы игроки спрашивали "Где я?", они говорили "Как же это красиво!".
И: Все новые карты теперь будут в HD?
Р: Да, как и с моделями танков, все нововведенные карты будут в HD.
Р: Havok! Новые HD карты будут включать в себя элементы Хавока (да-да того самого). Нет, здания разрушаться не будут, и на геймплей влиять он тоже не будет. Havok будет являться большой визуальной составляющей. Теперь технология готова, и вполне возможно, что в будущем мы найдем способ ввести разрушаемость без непоправимых последствий в геймплее.
Р: Следы от катков теперь будут не просто текстурой на земле, они будут рассчитываться в зависимости от положения, скорости, угла поворота и так далее.
Р: Растительность (кусты, высокая трава) теперь реагирует на выстрелы.
Р: Карты теперь не обрываются на красной линии. Была добавлена линия горизонта в дали, что делает карты более реалистичными и позволяет погрузиться в игру.
Р: К тому же, красная линия превратилась в "красную стену". Поскольку за линией теперь есть продолжение карты, нужно было обозначить границы более четко и ясно.
Р: Теоретически, мы можем сейчас сделать ночные карты, что было невозможно до введения нового движка. Но мы все еще не уверены, нужны ли они.
Р: Ранговые бои (РБ) тестируются на основном сервере, потому что игроки ведут себя тут намного серьезнее по сравнению с песочницей или общим тестом.
Р: Мы хотим сделать ранговые бои как можно более честными в плане баланса и ускорить ход боя, поскольку игроки играют более аккуратно в этом режиме.
Р: Были убраны 2 карты из режима РБ, ибо 30 скиллованых игроков рано или поздно находят имбалансные позиции на картах, что приводит к нечестному исходу боя. Мы изучаем ситуации и будем их поправлять. Это ещё и улучшит баланс в рандомных боях.
Р: Да, уже сейчас у нас есть планы по внедрению ещё больше карт (кол-во) в Генеральное сражение (ГС).
Р: Карта 9 км² ("Эпическая Нормандия") делается сразу на новой графической технологии, поэтому мы выпустили пока формат ГС, а ту решили приберечь до выхода новой графики.
Р: В сумме мы уже показали 9 карт с улучшенной графикой – Перевал, Редшир, Химмельсдорф, Монастырь, Рудники, Утес, Прохоровка, Малиновка, Мурованка. Весь рендер будут заменен, от BigWorld останутся только некие протоколы в клиентском движке и весь рендер будет наш собственный, собранный в Минске. Большая работа, технология уже готова, зимой ребята её закончили и сейчас мы доделываем контент. Все карты, которые есть выйдут в 1 патче сразу, и даже Havok прикрутим.
Р: Подход к новой графике основан на 3 "китах". Первый - это графические обновления, мы будем переносить игру на уровень 2018 года. Для этого наша внутренняя команда полностью собрала новый графический движок. Второй кит, это оптимизация. И третий большой кит это геймплей (ниже более подробно о каждом).
1. Мы пока ещё точно не уверены на счёт верхнего порога требований, самое большое то, что сейчас можно, это сопоставимое с 8K картинка, но по требованиям только 0.5% игроков хоть как-то смогут запустить это в таком виде и клиент там весит более 100 гигабайт. Сейчас смотрим разумный потолок ультра пресета, который мы хотим видеть.
2. В некоторых регионах количество "калькуляторов" (слабых компьютеров) у игроков может составлять около 30%, поэтому оптимизация это наш главный приоритет. Хочется, дабы игроки, которые играют на своих 10-летних компьютерах, смогли абсолютно также спокойно продолжать играть в танки. Одна из главных задач у разработки, дабы FPS на средних и минимальных настройках не просел. Для ребят у которых сильные топовые компьютеры ситуация даже улучшится, FPS подрастёт.
3. Мы стараемся весь геймплей на картах, которыми мы и игроки довольны, оставить неизменным. Но в тоже время эта переделка даёт возможность нам пофиксить те карты, у которых были геймплейные проблемы. Будем двух птиц одним камнем убивать.
Р: Кроме графики мы обновляем ещё и музыку. Сейчас уже записаны все саундтреки для каждой из карт. Мы называем это Музыкой 2.0. Собственно, и 2 особенности. Первая она реактивна, т.е. она будет взаимодействовать и зависеть от того, что происходит на поле боя. Для команд, которые по ходу боя проигрывают или выигрывают будут различные мелодии, нотки и т.д. Всё зависит от ситуации в бою. И второе, будет уникальный и аутентичный саундтрек для каждой карты. Каждая страна поймёт близость мелодий для их региона.
Р: Очень скоро, этой осенью мы запустим тестовый сервер "Песочница", где игроки смогут протестировать как минимум 9 уже показанных карт в HD качестве. Может быть, у нас получится добавить бонусные карты, которые ещё не показывались. Приглашена будет достаточно широкая масса игроков. Может (с надеждой) кто-то решит из игроков всё-таки апгрейдить свой компьютер.
Р: “Читеры” – мы сейчас работаем над элегантным решением, над красивым и удобным. Это будет некая платформа для хранения и распространения сертифицированных модов. Моды будут проверяться на QA, дабы они не просаживали FPS игроков. Придём к тому, что нам не придётся вычищать “плохих игроков” с помощью волн банов. Ибо, проще говоря, не получится ни у кого установить моды не в списке сертифицированных.