И. - интервьюер; А. - Антон Панков. Приятного чтения!
И: На Gamescom 2017 был показан ряд новых карт в HD, при этом за год было показано 0 зимних карт, с чем это связано, неужели есть проблемы связанные с рендером?
А: Никаких проблем нет, зимних карт, как известно, у нас не очень много. Большинство из них сейчас находится в работе. Единственное, что можно отметить как потенциальная проблему, то, что у зимних карт нужно тщательнее настраивать гамму, освещение, потому что всё белое. На WG Fest’e покажем уже и зимние карты. HD карты выйдут в релиз по готовности.
А: WG Fest будет в этом году, но город я пока назвать не могу.
И: По поводу подарочных танков было принято кардинальное решение. Оно принято перманентно, на новый год тоже не стоит ждать песочной машины?
А: На новой год не будет песочной машины. Мы решили пока отказаться от этой практики, одна из причин это то, что нам нужно перебалансить низкие уровни и пока что мы мелочь плодить не хотим.
И: Новых наций в этом году не будет официально, а что на счет альтернативных веток в этом году, а если не в этом, то какая нация и класс стоит в приоритете?
А: Официально. Посмотрим, как будем успевать, пока что без анонсов. Есть пара наций на примете и мы над ними работаем. Поляков и Итальянцев мы на Gamescom не заанонсили. У нас есть несколько альтернативных веток действительно хороших, годных это как ветка ТТ, так и ПТшек. Как будем готовы показать - покажем обязательно.
И: ИС-6 когда заиграет новыми красками и заиграет ли вообще?
А: Парадигма очень простая и старая, либо ему нужно апать пробой и отрезать льготный уровень боёв, либо сохранять этот уровень и компенсировать чем-то другим. Пока что не совсем понятно, что воспримут лучше. Будут эксперименты.
А: Подвижки по общему чату есть.
И: Чтобы ты лично хотел изменить в танках, если был бы шанс вернуться и изменить только один такой момент.
А: Я бы 10.0 не анонсировал и не выпускал. Ибо очень сыро было на тот момент.
И: T92 LT еще до 2 переделки или какой-то другой танк высокоуровневый планировался как коллаборация с какой-то из компанией, но не зашло или не договорились. Возможно, это была Белавиа (Belavia), я не знаю. Есть ли сейчас подобные планы как с Ростелекомом, что в разработке или то, что сорвалось?
А: Было такое, но это был не T92 LT. Мы не договорились, а точнее даже просто не срослось у нас. Танк, который был предназначен для этой компании лежит на полке очень красивый, с атрибутикой, компанию я называть по понятным причинам не буду. Какой это танк, вы можете легко догадаться сами логически.
И: Соглашение с Warhammer 40000 подписано компанией, но все новости и анонсы были только для мобильных танков. Проба пера изначально как всегда у Блитца, а потом у нас выйдут только для Азии?
А: Бытовая логика. Если у нас в больших танках и будет что-то с Warhammer, то это не только для Азии. Мы считаем, что сеттинг Вархамера действительно хорош. Как для EU, NA и даже России. Есть шансы на появление.
И: После небольшого анонса по кастомизации сменные корпуса уйдут в небытие?
А: Пока не решили, что делать со сменными корпусами, они есть не на все машины, возможно, будут частью кастомизации, возможно нет, посмотрим.
А: Трейд-ин на постоянной основе не планируем запускать. Как ивент да, с расширением ассортимента, дополнительные функции там появятся некоторые.
И: Правда ли, что в этом году к вам перешел человек, который работал над Балансом 2.0 в Армате?
А: Нет, разработчиков таких не было, именно разработчика. Естественно, что люди курсируют между компаниями, есть люди, которые работали над проектом Армата, но это не разработчик.
И: 2017 год петуха, вы изменили арту, 2018 год в танках это год чего будет?
А: Это 2 названия, год изменений, каких сами додумаете и это год приготовлений.
И: Фугасные танки, будет ли решения по данным машинам комплексное или точечное, какие ваши взгляды внутри компании на данную вещь или проблемы тут нет?
А: Если вопрос касается танков 9 и 10 уровня Японии, да возможно туда стоит посмотреть, но это лучше спрашивать у Муразора.
И: Будет ли продаваться Защитник до конца этого года?
А: Посмотрим, а просят?
И: Про HD еще. Можно ли и стоит, а главное сможете ли вы добавлять на карты динамические, движущиеся и влияющие на геймплей объекты.
А: Вообще да, поддерживается. Разрушения мостов, оползни, изменения объектов и т.п. Но сначала перевод карт в HD! А потом, возможно, подумаем.
И: Статистика по ЛТ-10 сейчас показывает, что это было правильным и хорошим решением вводить их в игру?
А: На мой взгляд хорошее, они не очень сильно отобрали хлеб у СТ, но безусловно немного потеснили их и заняли свою нишу. К тому же не надо забывать, что это нужно было и для балансировщика.
P.S. Первую часть ответов вы найдёте здесь - Ответы разработчиков с Дня танкиста в Минске.