Войти через WG ID Игроки Карта «КПД городов» Новости лого Аркадные игры 3D-модели техники Танкопедия Фарм техники
Наш Телеграм канал
@wotext

World of Tanks - 10 лет, как всё началось? (ЛИЧНЫЙ ОПЫТ)

05.03.2020 Просмотры: 67226 Автор: Shamanov_39 »

В этом году World of Tanks отметит своё десятилетие. Мой аккаунт в этой игре тоже отметит этот юбилей – в игре я с декабря 2010 года. Можно сказать, что я застал всю цепочку развития «Танков».

Автор статьи - Vladimir Ё

За это время я успел даже поработать журналистом в дивизии The RED, где освещал игру киберспортивной команды The RED Rush: Unity, а также с единомышленниками развивал проект wotext.ru, где писал новостные тексты и различные статьи.

О том, что существует некая игра, где люди «ездят на танках и перестреливаются между собой», я знал с момента закрытого бета-теста. В моём окружении были участники закрытого и открытого бета-тестированмя World of Tanks.

Эти товарищи много мне рассказывали об игре. Но скачивать и устанавливать эту игру я не особо хотел. Мне было это неинтересно. Ну что могло быть интересного в том, чтобы ездить на танках и стрелять?

В те дальние времена я убивал время в мультиплеере GTA San Andreas – в «Сампе». Но в декабре я всё-таки установил World of Tanks и до сих пор играю в неё.

Мало сейчас тех людей, которые до сих пор играют в WoT с тех времён. Мне захотелось вспомнить некоторые ключевые моменты истории создания игры.

Начну вообще издалека. 2 августа 1998 года в Минске восемь энтузиастов-программистов под руководством Виктора Кислового основали компанию Wargaming. Команда разрабатывала некие игры, которые практически не приносили прибыли. Молодая компания живёт, можно сказать, только благодаря аутсорсингу.

В 2001 году компания переключается на разработку интеллектуальной системы показа интернет-рекламы AdRevolve. В 2004 году эту систему покупает компания рекламной сети в США и Великобритании BlueLithium.

В 2007 году всем известный интернет-гигант под названием Yahoo! Поглощает BlueLithium. Wargaming от этого получает 300 миллионов долларов и контракт на два года на развитие и поддержание AdRevolve.

Когда контракт истекает, то в компании решают – куда тратить заработанные деньги?

12 декабря 2008 года в Wargaming проходит совещание, где обсуждается дальнейшее развитие компании и то, куда же будут направленны деньги, полученные от Yahoo!.

На этой встрече присутствуют Виктор Кислый, Пётр Битюков, Марат Карпенко и Вячеслав Макаров, которого пригласил Пётр. У WG на этот момент были планы, чтобы начать разработку многопользовательской онлайн-игры в стиле фэнтези.

Но в один момент Битюков произносит примерно такую фразу: «К чертям всех этих орков и эльфов! Давайте делать танки!». Этот момент и стал переломным.

Новый проект получает рабочее название «Танкодром». Все попытки привлечь каких-либо инвесторов к созданию игры оказывались провальными. В то время никто не хотел вкладывать деньги в какие-то виртуальные танковые бои. Представляете, как сейчас «кусают локти» те, кому были сделаны предложения об инвестировании?

Уже 18 декабря 2008 года Пётр Битюков высылает на электронную почту Вячеславу Макарову первый прототип древа танков СССР. 29 декабря Макаров приезжает в Минск и становится сотрудником компании Wargaming.

Кстати, этот прототип древа Слава как-то выкладывал у себя в «Живом Журнале», а я его добротно зачем-то сохранил. Вот и вы можете посмотреть на него.

29 декабря 2008 года начинаются работы по разработке игры. У компании есть деньги и самое главное – есть желание.

24 апреля 2009 года WG делает анонс новой ММО-игры под названием World of Tanks и заявляют, что для этой игры запланирован самый большой бюджет в истории игростроя на территории СНГ.

Но сумму бюджета не сообщили. Уже в сентябре 2009 года выкатывается первый прототип игры, в котором есть пять моделей танков и одна неполноценная игровая локация.Одна из первых версий лаунчера WoT. Изображение с сайта worldoftanks.ru.

Вот так выглядел тот самый первый прототип игры, который вышел в сентябре 2009 года. Кстати, за участие в альфа-версии игры, тестеры получили на свои аккаунты немецкий средний танк V уровня Pz.Kpfw. V/IV Alpha.

30 января 2010 года выкатывается закрытое бета-тестирование проекта. К этому моменту разработчики уже подготовили несколько десятков боевых машин и три игровые локации.

А заявок на участие в тесте было получено около 40 000. За время закрытого бета-тестирования проведено порядка 400 000 боёв.

В марте 2010 года, в одном из интервью изданию Absolute Games геймдезайнер World of Tanks Кирилл Маль заявил, что средняя жизнь ММО-проекта составляет два-три года, а сам проект «Танки» компания собирается развивать пять-семт лет. Передаём привет Кириллу из февраля 2020 года.

Во время закрытого бета-тестирования были доступны только два стартовых танка I уровня. Это был наш любимый малыш «МС-1» и Leichttraktor. Ветки не были полноценными. На скриншоте ниже можно рассмотреть, как выглядел ангар в то время.

Как мне рассказывал мой знакомый тестер, то во времена ЗБТ (закрытое бета-тестирование) действительно была командная игра.

Кто-то один из игроков команды брал на себя эту роль командира и начинал. Все слушали и добротно выполняли то, что он говорил. Эх, сейчас бы так...

Как можно понять из скриншота выше, то о каком-то балансере и не было речи за ЗБТ. Просто набирались команды из всего, что есть в очереди, и они играли. В общем, ребята на тесте развлекались, как могли.

Кстати, все, кто участвовал в закрытом бета-тестирование, получили себе на аккаунты тяжёлый советский танк V уровня «КВ-220-2 Бета-Тест».

24 июня 2010 года игра из режима закрытого бета-тестирования переходит в открытое бета-тестирование (ОБТ). Тут уже предлагаются полные древа советской и немецкой техники. Во время ОБТ на игровом сервере играло в среднем по 7 500 игроков.

И вот, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks, но WG столкнулись с какими-то техническими проблемами и смогли запустить игровые сервера только на следующий день – 13 августа.

Игра начала свой легендарный путь. Релизной версией игры считается версия 5.3.

Первое время после релиза игры балансер удивлял подбором техники в бой. Балансил технику так, что было очень дико. Если бы он работал так до сих пор…

Одной из проблем игры, на мой взгляд, того времени было то, что любой танк с любой массой мог спокойно заблокировать другой танк наибольшей массы или вовсе закрыть направление через мост. Помните те блокировки мостов?

Вот, например, «БТ-7» поджал «Объект 704» и он не может сдать назад. Техника не могла двигать другую технику даже в уничтоженном состоянии. В обновление 0.8.0 (25 сентября 2012 года) это было исправлено методом ввода новой физической модели.

Хочется вспомнить пару событий, которые почему-то у меня отложились в голове.

Одно из таких: великая халява, которая однажды настигла игроков World of Tanks и больше никогда не повторялась. В обновление 0.6.1.5 (30 октября 2010 года) была введена нация США. В ветке тяжёлых танков на IX уровня был расположен T34. Да, тот самый T34, который сейчас является премиумной машиной на VIII уровне.

В обновление 0.7.2 (29 марта 2012 года) T34 был перебалансирован и переведён в разряд премиумных, а те, кто имел его в ангаре или хотя бы исследовали его – абсолютно бесплатно получили себе в ангар тяжёлый премиумный танк VIII уровня.

Это было единожды за всю историю игры, когда не надо было делать абсолютно ничего, чтобы получить премиумный ТТ VIII уровня.

А вот немецкий тяжёлый танк X уровня «E-100» перед его вводом тестировался с альтернативной башней от «Maus». В обновление 6.6 (4 августа 2011 года) танк вышел всё-таки с одной башней, которую имеет и сейчас.

На этом и хочется закончить.

В дальнейшем у игры было ещё множество событий. Взять хотя бы тот момент, когда игра попала в Книгу рекордов Гиннеса по числу единовременного онлайна, когда на RU-кластере одновременно играли 1 000 000 игроков – это случилось 18 января 2011 года.

Первые крупные оффлайн-ивенты, да и много чего ещё. Но это уже совсем другая история...